Оценка бензина проводится по октановому числу. Чтобы понять для чего это нужно, рассмотрим принцип работы двигателя автомобиля и влияние на его функционирование октанового числа бензина. Процесс сгорания топлива в двигателе - сложный физико-химический комплекс. В результате действия которого автомобиль получает энергию для движения. Требования, которые предъявляются к получению такого результата достаточно противоречивы.
Карбюрация - смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины" в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температур рабочего тела в начале и конце рабочего процесса.
Наиболее эффективно сжигать топливную смесь с минимальным избытком топлива. Но так как разные углеводороды обладают разными химическими свойствами, то далеко не все сразу разлагаются на углекислый газ и воду. Часть углеводородов образует перекисные соединения как промежуточные стадии химической реакции горения. Из-за этих соединений в расход топлива увеличивается.
Чем выше октановое число, тем меньше тяжелых углеводородов с длинными цепями, способных создавать перекисные соединения, поэтому оценка бензина так важна. Ведь именно благодаря ей можно точно определить качество топливной смеси.
Для оценки октанового числа бензина взяты два эталонных соединения, которые обладают наибольшей и наименьшей склонностью к детонации - н-гептан и изооктан. Оценка бензина производится в некоторых условных числах. Представьте себе испытательный стенд, где размещен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. При испытаниях этот двигатель запускают на исследуемом топливе, а специальные датчики фиксируют все показатели режима, характеризующие степень детонации. После этого подбирают смесь эталонных топлив - н-гептана и изооктана, при которых двигатель ведет себя точно так же, как и при исследуемом топливе. Детонационная стойкость н-гептана принимается равной нулю, а изооктана равной ста. А дальше понятно - процентное содержание изооктана в эталонной смеси и есть характеристика детонационной стойкости бензина. Так, скажем, если изооктана в смеси 80%, то и октановое число (ОЧ) считают равным восьмидесяти пунктам.
Другими словами оценка бензина производится в некоторых абстрактных величинах, которые не представляют собой конкретных физических веществ или элементов.
Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской сети АЗС "Энергия"