На Земле столько тонкостей, о которых, кажется, неспециалисту и знать не нужно, спать будет спокойнее. Ну, зачем простому автолюбителю тонкости производства и особенности физических свойств бензина и дизельного топлива? Приехал к специалистам, пусть они и разбираются. Но практика показывает, что незнание наказуемо.
В этом году зима в Сибири морозами не баловала, так что машин, которые утром не завелись было немного. Но вспомните прошлый год, когда машины невозможно было оживить никакими средствами. И в чем там было дело. А дело не в последнюю очередь было… в бензине. Такой показатель как интенсивность испарения бензина, наверное, известен далеко не каждому автомобилисту. И уж совсем немногие знают, что бензины по этому свойству различаются.
Интенсивность испарения бензина сильно меняется в зависимости от времени года (точнее температуры воздуха). В холода она заметно снижается. А так как этот показатель чрезвычайно важен при работе двигателя автомобиля, то низкая испаряемость вполне может стать причиной того, что машина не заведется.
Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижную среду (воздух), и динамическим - при движении продукта и воздуха. Интенсивность испарения зависит от многих факторов: температура окружающей атмосферы и самого топлива, площадь поверхности, давление насыщенных паров и т.д. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние на процесс смесеобразования оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина.
Из этого следует, что на бензин есть "сезон". Но в отличие от дизельного топлива, для которого выделение "зимних" и "летних" сортов общеизвестно, то о том, что подобная классификация существует и у бензинов знают совсем немногие. Интенсивность испарения бензина "зимних" сортов позволяет заводить машину при температуре до -15, -20 градусов. Однако в летний период высокая интенсивность испарения бензина играет против автомобиля и его владельца, так как из-за нее создаются паровые пробки, которые не возникают при использовании "летних" сортов с низкой испаряемостью.
Производство зимнего бензина дороже, для его хранения требуются более жесткие условия, чем для хранения летнего. Из-за интенсивности испарения бензина все зимние сорта должны храниться только в специальных герметично закрытых емкостях. Однако при температуре ниже -25 даже "зимние" сорта бензина требуют использования дополнительных средств перед пуском двигателя.
Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской сети АЗС "Энергия".