На рейтинг качество бензина влияет очень сильно. Собственно говоря, это основной показатель, который влияет на признание разных сортов этого топлива как популярных у потребителей, так и избегаемых ими.
Качество конечного продукта всегда зависит от сырья. То есть качество бензина в первую очередь зависит от качества нефти. Наиболее важными с практической точки зрения являются: плотность нефти; фракционный состав; содержание серы в нефти; содержание парафинов; содержание воды; содержание солей в нефти. Но это скорее вопросы особенностей переработки нефти и использования современных технологий.
Первичный продукт, который получают из нефти - прямогонный бензин. Он ни в каких рейтингах участвовать не может, так как его качество недостаточно для того, чтобы использовать его в двигателях. Прямогонный бензин улучшают за счет добавления легких фракций, благодаря которым повышает октановое число. Бензины с высоким октановым числом всегда попадают на высокие места в рейтинг на качество бензина. При этом использование искусственных присадок для увеличения октанового числа топлива на нефтеперерабатывающих заводах допускается минимальное, так как при длительном хранении добавленные присадки ведут как раз к резкому снижению октанового числа. И для топлива высокого качества такое снижение может составлять единицу в месяц, то для низкокачественного продукта до единицы в день.
Кроме октанового числа рейтинг на качество бензина предусматривает еще учет его загрязнения сопутствующими примесями различными кислотами, щелочами, органическими соединениями, соединениями серы. Они влияют на такие важные параметры, как детонация, интенсивность износа двигателя, образование нагара, коррозионное воздействие на двигатель, токсичность выбросов и т.д.
В России реально работает норматив Евро-3, реализованный введением нового ГОСТ от 01.07.2002. Он предъявляет множество конкретных требований к качеству бензина:
- содержание свинца до 0,005 г/л,
- содержание серы менее 0,015%,
- содержание бензола до 1%,
- содержание ароматических углеводородов - не более 42%,
- содержание олефиновых углеводородов - не более 18%.
В дальнейшем наша страна, видимо, перейдет к бензинам стандарта Евро-4. Рейтинг качества бензина Евро-4 намного выше, чем Евро-3. С точки зрения загрязнения окружающей среды бензины марки Евро-4 более щадящие, а значит их использование наносит меньший урон экологии, а следовательно, и здоровью человека.
Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской сети АЗС "Энергия".