Автолюбители часто слышат противоречивую информацию о различных марках бензина. Одни люди хвалят какую-то марку, другие ругают ее. В то же время некоторые стремятся основываться на фактах и искать правдивую информацию, а не полагаться на чужие домыслы.
Мы решили собрать наиболее распространенные мифы и постараться раскрыть правду о бензине.
Миф о бензине №1. Бензин АИ-95 вызывает большую детонацию по сравнению с АИ-98 и ЭКТО
Более высокое октановое число говорит о более высоких антидетонационных свойствах топлива. Поэтому утверждение, что АИ-95 вызывает большую детонацию по сравнению с АИ-98, является верным.
Что касается сравнения ЭКТО и АИ-95, то у ЭКТО не только меньше детонация, но и более низкие выбросы вредных веществ. И это утверждение также верно, даже если сравнивать ЭКТО 95 с АИ-95, а не только ЭКТО 100 с обычным 95.
Миф о бензине №2. Чем выше октановое число, тем выше качество бензина
Определять качество бензина только по октановому числу неверно. Качественным считается топливо, которое соответствует конкретному типу двигателя. Если, например, в машину с двигателем, предназначенным для 92-го бензина, залить 98-й бензин, то это может привести к проблемам и даже поломке. Поэтому, если производитель рекомендует использовать 95-й бензин, не стоит экспериментировать с АИ-98.
Миф о бензине №3. В ГОСТах СССР не существовало бензина АИ-95
В СССР марки бензина были обозначены следующим образом: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Они были утверждены ГОСТом 2084–67. Позже была добавлена марка «Эстра», которая требовала октановое число 95 в соответствии с нормативными актами.
Долгое время этой марке не давали название АИ-95, возможно, потому что в то время двигатели для 95-го бензина не были приоритетными. Автомобили представительского класса выпускались ограниченными сериями, и соответственно необходимое количество бензина для них было невелико.
Миф о бензине №4. Новые автомобили производятся под 95-й бензин из-за договоренности с нефтяными компаниями
Фактически, производство АИ-92 и АИ-95 требует примерно одинаковых затрат времени и финансов. Нефтеперерабатывающим предприятиям нет разницы, какой бензин производить в большем количестве. Их задача — ориентироваться на мировые тенденции и удовлетворять потребности населения.
Во всем мире стремятся отказаться от 92-й марки бензина для поддержания экологических стандартов. Российские нефтеперерабатывающие заводы также идут в направлении уменьшения производства 92-го бензина. Кроме того, количество автомобилей, работающих на 95-м бензине, все больше заменяют автомобили, которые ранее использовали 92-й бензин.
А купить бензин 92 оптом можно в филиалах нашей сети.