Стратегия развития сети АЗС

Стратегия развития сети АЗС подразумевает сравнение с конкурентами по качеству бензина, набору дополнительных услуг, и качество сервиса.

Сети АЗС все большее внимание уделяют совершенствованию своего сервис-менеджмента. В первую очередь это связано со сменой характера конкуренции на этом рынке. Несколько лет назад самым важным для операторов было развитие сети, увеличение числа розничных точек. Сейчас же АЗС столько, что хотя о насыщении всего рынка говорить нельзя, во многих местах конкуренция между расположенными невдалеке одна от другой станциями весьма ощутима. Более того, понемногу смещаются и акценты конкурентной борьбы. Сегодня разница в цене на стелах различных операторов минимальна, а топливо крупных операторов рынка соответствует стандартам. Поэтому в стратегии развития сети АЗС наиболее эффективный способ привлечь потребителя - предложить ему больше услуг. С другой стороны, поскольку значение широкого спектра предоставляемых дополнительных услуг стало очевидным для участников рынка, то и их ассортимент в различных сетях АЗС сближается. Поэтому стратегия развития сети АЗС должна основываться на уровень предоставляемого сервиса.

Не просто дать определение тому, что такое качественный сервис на АЗС. Однако можно считать, что качество сервиса определяется теми впечатлениями, которые остаются у потребителя после общения с персоналом станции: от его (персонала) дружелюбия, способности понять клиента, уровня профессионализма. Поэтому, основное конкурентное преимущество при работе с клиентом - квалифицированный и лояльный персонал всех уровней.

Стратегия развития сети АЗС должна четкая ориентироваться на качественное обслуживание и систему корпоративной нетерпимости по отношению к плохому сервису независимо от занимаемой должности человека, который его оказывает. Качество - это слаженный командный труд, в котором нет мелочей. У оператора налива и начальника автозаправочного комплекса (АЗК) разные функции, но общая задача: сделать так, чтобы человек уехал довольным. Ожидание качественного выполнения служебных обязанностей, скажем, оператора налива никак не должно отличаться от того, что ожидается от начальника АЗК. При развитии сети АЗС задача состоит в том, чтобы предложить клиенту больше, чем тот ожидает.

Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской сети АЗС "Энергия".