В России долгое время считалось, что продавать на автозаправочных станциях можно только топливо. А что еще? В конце концов, за молоком можно сходить в магазин, кофе попить в кафе. Но потом владельцы автозаправок стали обращать внимание на опыт европейских и американских коллег. Этот опыт был весьма красноречив – значительную часть прибыли владельцам автозаправок приносила продажа сопутствующих товаров. Значит, спрос есть, и клиентам это нужно.
Поэтому начали появляться магазины на АЗС. И оказалось, что, при правильном подходе и организации, такое решение может быть весьма эффективным: прибыльным для владельцев АЗС и удобным для ее клиентов.
Преимущества этой бизнес-идеи для владельцев АЗС очевидны. Стоимость продуктов и других товаров – весьма неплохая добавка к топливу, которое продает автозаправка. К тому же какие-то товары могут покупаться клиентами импульсно, просто потому, что захотелось, а не из большой нужды в этом товаре.
А в чем преимущества для клиентов?
Например, если АЗС находится недалеко от населенного пункта – деревни или дачного поселка – в котором отсутствуют круглосуточные магазины, она может выступать в качестве такого магазина. Для жителей поселка это очень удобно. Если клиент едет куда-нибудь, где магазинов не будет, и забыл купить что-то в городе, он всегда может закупиться, зайдя в магазин при АЗС. Срочные покупки – например, носовые платки или леденцы от кашля – тоже очень удобно приобретать, заехав на заправку.
Что продают в таких торговых точках:
- Товары для автомобилей;
- Продукты питания;
- Игрушки, канцелярию;
- Сезонные товары: уголь для мангалов летом, новогодние подарки зимой;
- Туристические и спортивные принадлежности.
Вы можете найти магазин при АЗС «Энергия», а еще – воспользоваться услугами удобных кафетериев.